Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕПРИЯТНЫМИ КОЛЛЕГАМИ

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕПРИЯТНЫМИ КОЛЛЕГАМИ


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: РРД-Юг №513 от 24.02.2021


Новое место работы отчасти напоминает влюбленность: перспективы кажутся яркими и безоблачными, коллеги – радушными и приветливыми, начальство – лояльным и компетентным. Но, как и в случае с романтическими отношениями, рано или поздно розовые очки спадают, и сослуживцы уже не выглядят такими очаровательными, как в день знакомства. Среди них обнаруживаются зануды, всезнайки, нытики и болтуны. Каким способом можно от них защититься?

Любители поучать

Типичная ситуация: в отдел приходит новый сотрудник, и его сразу же «берет под крыло» опытный коллега. На первых порах его поддержка необходима как воздух, но чем дальше, тем меньше новичок нуждается в руководстве. Но наставник, добровольно взваливший на себя эту обязанность, продолжает его опекать, постоянно снабжая советами, как делать лучше и правильнее. Если от новенького нет ожидаемой реакции, такой всезнайка переключается на других: участвует во всех спорах, отстаивая свое мнение; на любой вопрос у него готов ответ, даже если его мнения не спрашивают. Очень скоро он становится затычкой в каждой бочке, чем сильно нервирует окружающих.

Поставить на место зарвавшегося умника не так-то просто. Переспорить его трудно – он настолько уверен в собственной правоте, что не желает слушать чужие доводы. Гораздо легче уклониться от диалога, показывая, что в данный момент вы слишком заняты, чтобы выслушивать чьи-то указания.

Впрочем, от всезнайки можно услышать и дельные советы. Если общения с таким сотрудником не избежать, постарайтесь извлечь максимум пользы – ваша компетентность от этого только выиграет.

Чужой кусок слаще

Завистники пристально следят за успехами коллег и ревностно относятся к похвалам, не могут равнодушно смотреть, как другим достаются более интересные проекты и престижные должности. Стоит кому-то получить премию или похвалу от руководства, как они начинают обсуждать, заслужил ли счастливчик свою награду или нет. Внешность, личная жизнь, уровень зарплаты – от проницательного взгляда завистников ничто не укроется! И, конечно, будьте уверены, что новая шуба или дорогой мобильный телефон не останутся незамеченными.

Лучшая защита от таких коллег – держать дистанцию и не давать лишнего повода к обсуждению. Дорогие украшения и наряды не уместны в рабочей обстановке, а личная жизнь и вовсе должна быть спрятана за семью замками. Открыто завидуя, они сами ставят себя в неудобное положение: если вас оценивают, значит, вы чего-то стоите. Мысленно поблагодарите завистников, чьи негативные эмоции повышают вашу самооценку, и продолжайте трудиться.

Ходят слухи тут и там

Наверняка в любом коллективе найдется человек, чье любопытство безгранично, а осведомленность о делах других поражает. Он точно знает, почему уволился тот или иной сотрудник, кто метит на место начальника, а кому светит скорое увольнение. Ну, а если не знает, то с удовольствием поделится своими догадками со всеми желающими. Вместо того чтобы больше интересоваться собственными обязанностями, сплетник держит руку на пульсе общественной жизни, перенося, как мухи заразу, информацию из кабинета в кабинет. Встреча с ним в курилке или столовой порождает, как правило, новую волну предположений и догадок.

Стать объектом внимания сплетника легко – он сам найдет за что зацепиться и на каких фактах построить рассказ. А вот избавиться от шлейфа слухов гораздо сложнее. Худший способ борьбы с этим явлением – оправдываться или проявлять агрессию. Это вызовет обратную реакцию: желание доказать правоту любыми средствами. Разумнее твердо обозначить границы, за которые сплетнику не стоит заходить, и в дальнейшем придерживаться той же политики.

Спор ради спора

Рабочую атмосферу легко испортит один-единственный человек – придира и отъявленный спорщик. Созданный его воображением мир идеален и выстроен по линейке, другие варианты он яростно отвергает. Угодить ему трудно, убедить, что существуют альтернативные варианты решения проблемы, – невозможно. У подчиненных нет дня хуже, чем тот, когда такой руководитель вздумает устроить персоналу проверку на профпригодность. Любой проект, будь то тщательно продуманная программа или новый дизайн, вызовут шквал не всегда заслуженной критики. Беда такого сотрудника – в  ограниченном мышлении и неумении видеть дальше своего носа. Но бороться со спорщиками можно и нужно, если это идет на благо всему отделу. Конечный результат работы нуждается в корректировке? Отлично, пусть критик предложит свои варианты решения задачи. В большинстве случаев зануде достаточно намекнуть, что от него тоже ждут креативных идей, как поток его критических замечаний мгновенно иссякает.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2021 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта