Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » КОНФЛИКТЫ НА РАБОТЕ: КАК СЕБЯ ВЕСТИ?

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



КОНФЛИКТЫ НА РАБОТЕ: КАК СЕБЯ ВЕСТИ?


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: РРД-Юг №428 от 10.06.2019


Трудно представить себе коллектив, в котором хотя бы изредка не случались небольшие ссоры и разногласия. К сожалению, не всегда удается притереться характерами с сослуживцами, и споры в рабочей обстановке — довольно распространенное явление. Что правильнее — пускать все на самотек, уклоняться или вступать в открытую конфронтацию, отстаивая свои убеждения?

Не сошлись характерами
Выбирая сотрудника для работы, рекрутеры в первую очередь обращают внимание на навыки и деловые качества, а потом уже — на способность уживаться в коллективе и ровный, неконфликтный характер. Отсюда и возникающие проблемы: недопонимания, разногласия, «перетягивание одеяла на себя» и прочее.
Наиболее распространенные типы конфликтов — личные. Как правило, возникают между двумя (редко — тремя и более сотрудниками). Чаще всего ссора возникает из-за того, что интересы одного пересекаются с интересами другого. Пресловутые споры из серии «открыть окно — дует, закрыть — жарко» как раз основаны на несовпадении интересов. Впрочем, поводом для внутриколлективных разборок могут стать и другие факторы: неаккуратность, неопрятность, систематические опоздания, разгильдяйство, мелкая ложь и даже воровство.
Также случаются и деловые конфликты. Здесь уже речь заходит о разногласиях на почве профессиональных интересов. Так, руководитель может отчитать подчиненного за допущенную ошибку (поскольку считает, что лучше понимает ситуацию) или передать проект в ведение другого сотрудника, не поставив никого в известность. Сюда же можно отнести конфликты, вызванные трениями между коллегами-соперниками — за привлекательную должность, более высокий оклад, различные бонусы и привилегии.
Реже встречаются конфликты между группами внутри одного отдела или рабочего коллектива. Как правило, они самые затяжные и масштабные, так как постепенно в них втягиваются все новые участники. В итоге это приводит либо к увольнениям части работников, либо к коренным переменам в руководстве и бизнес-процессах.

Бей или беги
Разумнее всего не доводить конфликт до пика: стараться находить компромиссы, с осторожностью выбирать выражения, не провоцировать сослуживцев, известных своей вспыльчивостью и агрессивностью. Но не всегда удается избежать «офисной войны» - все мы слишком разные, и если один член коллектива будет вести себя вызывающе и провоцировать остальных, скорее всего, это рано или поздно приведет к открытому столкновению.
Что делать, если вы оказались в центре «боевых действий» или хуже того — втянуты в конфликт?
Вариант первый: держать нейтралитет. Иногда единственное, что действует на агрессоров — хладнокровие и умение не обращать внимание на его выпады. Любые колкости можно игнорировать или отвечать сдержанно, но твердо, чтобы у спорщика не возникало соблазна продолжать перепалку. Если чувствуете себя на грани срыва, лучше прекратите разговор и покиньте помещение. Несколько минут передышки успокоят нервы и вы сможете вернуться к беседе уже не на повышенных тонах.
Вариант второй: обсудите причины конфликта, но спокойно, без лишних эмоций. Постарайтесь не только донести свою точку зрения, но и услышать доводы коллеги. Иногда простой разговор помогает лучше понять друг друга и найти выход из непростой ситуации. Улаживание разногласий — процесс небыстрый, но рано или поздно вы найдете решение, устраивающее всех участников конфликта.
Вариант третий: обратиться за помощью к незаинтересованному лицу. Им может стать руководитель, более опытный коллега или деловой партнер, которому вы доверяете. Взгляд на ситуацию со стороны бывает очень полезен, так как порой за эмоциями стороны не видят реального положения дел. Однако часто прибегать к такому способу устранения конфликтов не стоит. Важно научиться самим анализировать ошибки и искать компромиссы.

 

По данным опроса портала HeadHunter, четверть россиян сталкиваются с конфликтами в коллективе ежемесячно, 23 % — еженедельно, а 16 % — ежедневно. Никогда не ссорились с сослуживцами и не наблюдали разногласий на



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2019 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта