Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » МЕРЧЕНДАЙЗЕР — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



МЕРЧЕНДАЙЗЕР — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ


Опубликовано: РРД-Север №377 от 19.11.2018


На полках магазинов сотни товаров, но наш взгляд выхватывает одну из красивых упаковок, и мы, долго не раздумывая, совершаем покупку. Почему так происходит? Кто определяет, где и как будут разложены товары, на которые мы обратим внимание в первую очередь? Об этом знают мерчендайзеры — специалисты по выкладке.

Больше чем продавец
Профессия мерчендайзера появилась в России сравнительно недавно, в начале 2000-х. Термин  merchandiser в переводе с английского означает «специалист, занимающийся продвижением товаров».
Изначально в роли мерчендайзеров выступали продавцы. Красивая, аккуратная выкладка способствовала спросу, а значит, повышению прибыли. Позже, с развитием торговых сетей, к вопросам стимулирования сбыта стали подходить с научной точки зрения: исследования психологии покупателей показали, что без грамотных специалистов по продвижению развитие супермаркетов невозможно. Так появились сотрудники, отвечающие за наличие товара и увеличение его продаж. Деятельность мерчендайзера во многом пересекается с функционалом торгового представителя и товароведа, но если товаровед отвечает за весь ассортимент магазина, а торговый представитель — за продукцию своей компании, то мерчендайзер контролирует выкладку и расположение определенных групп товаров в целом. Кроме того, в его обязанности входит отслеживание количества, стоимости и сроков годности товара, его размещение в торговом зале и информационная поддержка (буклеты и плакаты). Если продажи группы товаров растут, а покупатели не уходят без новинки, значит, мерчендайзер успешно выполнил свою задачу.

Портрет профессии
Мерчендайзеры могут трудиться как в одном магазине, контролируя выкладку и расположение товара, так и объезжать несколько точек в день. Выездной мерчендайзер получает от руководителя задание: сколько супермаркетов по каким адресам нужно посетить, какие товары необходимо пополнить или изъять из продажи. Например, если запланировано обновление коллекции, мерчендайзер отвозит в магазины сети новые модели, вместе с продавцами расставляет или развешивает в зале, обращая внимание, как выглядит выкладка со стороны, при необходимости консультирует персонал торговой точки по особенностям товара. В конце рабочего дня специалист отчитывается перед руководством о поездке, подводит итоги и оформляет документы.
Эта профессия подходит тем, кто избегает скучной офисной рутины. Конечно, без «бумажной» работы мерчендайзеру не обойтись — необходимо ежедневно заполнять отчеты, вести учет товара и др. Но большую часть дня специалист проводит в торговом зале, расставляя и раскладывая товар, проверяя наличие ценников, рекламных буклетов и т. д. При этом его цель — не просто оформить выкладку по планограмме, но и определить, насколько удачно она впишется в интерьер, будет ли заметна покупателям. Ведь мерчендайзинг тесно переплетается с маркетингом, без которого продажи в магазине пойдут на спад.
В этой профессии важны личные качества — активная жизненная позиция, внимательность, ответственность, стрессоустойчивость и, конечно, желание развиваться в торговле, быть в курсе всего происходящего в рознице. Важно находиться в хорошей физической форме, поскольку специалистам по мерчендайзингу приходится много времени проводить в движении, а порой и переносить тяжелые коробки с товаром. Опрятный внешний вид и аккуратность тоже пойдут на пользу представителю этой профессии.

Карьерный рост
Немаловажно, что мерчендайзерами чаще становятся молодые люди, ведь эта позиция позволяет познакомиться с миром продаж, оценить свои возможности и перспективы. Лучшие мерчендайзеры получаются из специалистов с высшим образованием в сфере рекламы, маркетинга, коммуникаций, экономики, а также из работников торговой сферы. Как правило, новичков обучают внутри компаний, проводя тренинги по стандартам выкладки, ассортименту, планированию и др. Постепенно повышая свой уровень, мерчендайзер может претендовать на более высокие позиции — от старшего мерчендайзера и супервайзера до руководителя департамента по развитию.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2017 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта