Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Учимся на ошибках: как рассказать рекрутеру о провале

Новости

  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу
  01.11.2017
Распространение изданий ЦКП
О распространении изданий РУС, РРД (№46, 47 - выходы 20.11 и 27.11) и «Справочника» (№4 - выход 20.11)
  24.10.2017
Изменения рубрикатора в РУС и РРД
С №46 (выход 20.11.2017) в рубрикаторах газет «Работа. Учеба. Сервис» и «Работай рядом с домом» произойдут следующие изменения:

- все новости -





РУС



Учимся на ошибках: как рассказать рекрутеру о провале


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: РРД-Север №354 от 27.11.2017


Готовясь к собеседованию, большинство соискателей припоминают профессиональные успехи и достижения, чтобы продемонстрировать рекрутеру свою ценность как специалиста. Просьба рассказать об ошибках и неудачных проектах может застать врасплох. Как найти золотую середину между правдой и тем, что ожидают услышать менеджеры по подбору?

Коварный вопрос
Соискатель на собеседовании всегда хочет показать себя с наилучшей стороны: с воодушевлением рассказывает о своих победах, перечисляет сильные стороны и в целом стремится произвести хорошее впечатление на представителя компании. Эйчару во время интервью интересно узнать не только «успешную» сторону кандидата, но и его слабости. Вопрос о профессиональных провалах призван уточнить, насколько будущий сотрудник самокритичен, правдив и может ли «держать удар» в стрессовой ситуации.
Претенденты на должность зачастую выбирают одну из двух тактик: или называют в качестве неудачи событие, мало относящееся к трудовому процессу, или с преувеличенной гордостью заявляют, что никогда не совершали ошибок. Оба варианта неверны – идеальных работников не бывает, а значит, что кандидат лукавит. Иногда цена ошибки велика, и говорить о ней стыдно: например, срыв сделки стоимостью в несколько миллионов рублей или потеря важного для компании клиента. В таких случаях опытный рекрутер вычисляет лжеца, и, следовательно, уровень доверия к нему падает.

Полуправда
Что и как говорить, чтобы обойти острые углы? Вспомните реальный случай из практики, когда вы совершили ошибку, но не настолько критичную, чтобы она стоила вам должности. Проанализируйте, почему это произошло: если вина полностью лежит на вас, признайте ее, но без самобичевания. Не пытайтесь разжалобить рекрутера! Ему гораздо важнее понять, умеете ли вы брать на себя ответственность за промахи и делать выводы из негативного опыта. Если вы сообщите, что сбой произошел по вине других сотрудников, могут возникнуть вопросы: какие усилия вы приложили для устранения последствий и не пытаетесь ли вы обелить себя таким образом?

Выбор вариантов
Рассказывая об ошибках, не стоит впадать в крайности, оправдываться и перекладывать вину на других. Оступиться может любой, но не каждый найдет в себе силы признать ошибку и действовать. Поэтому своим ответом вам нужно продемонстрировать готовность учиться на собственных оплошностях и находить выход даже из безнадежной ситуации.
В качестве подходящего примера профессиональной неудачи выберите случай, когда вы были виновны косвенно: например, ваш отдел не выиграл тендер на поставку товара, так как конкурирующая фирма предложила более выгодные условия. Другой вариант – вспомните историю из прошлого, когда вы только начинали трудовую деятельность и не справились с заданием. При этом уточните, что с тех пор вы значительно выросли в профессиональном плане и больше не совершаете таких ошибок.
Ответ, который наверняка понравится рекрутеру, должен содержать не только информацию о провале, но и ваших способах решения проблемы. Убедите собеседника, что вы сделали правильные выводы, и при возникновении аналогичной ситуации подобного не повторится.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2017 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта