Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ: ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ?

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ: ВЕРИТЬ ИЛИ НЕТ?


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: РРД-Север №432 от 13.01.2020


Казалось бы, вы нашли вакансию мечты: компания, должность, зарплата, корпоративные бонусы — все устраивает. Но первые же отзывы в интернете ставят вас в тупик. Почему так много жалоб на хамство, текучку персонала, плохие условия труда, штрафы? Как понять, что из всего перечисленного соответствует истине, а что — происки недоброжелателей и конкурентов?

За отзывом — в Сеть
Всеобщее распространение интернета привело к тому, что мы все чаще перед приобретением товара или услуги читаем отзывы — насколько качественно была выполнена работа, нет ли претензий к внешнему виду или комплектации продукта. То же и в сфере рабочих отношений — получив приглашение на собеседование, многие открывают «черные списки работодателей», желая узнать, стоит ли уделять внимание этой организации. Нередко это приносит положительный результат: так, многочисленные жалобы на мошенников уберегли десятки кандидатов от участия в  сомнительных схемах. Но иногда негатив адресован и вполне уважаемым, хорошо  известным на рынке труда фирмам. Бывшие сотрудники жалуются на задержки зарплаты, ненормированный график, отсутствие обещанных премий, агрессивную политику руководства; кандидаты, прошедшие собеседование, — на некомпетентность рекрутера, нетактичные вопросы и в целом отталкивающее впечатление. Доверять или нет отзывам, подлинность которых сложно проверить?

Как вычислить лжеца?
Определить, что кроется за негативом в интернете, — обида реальных людей или ложь фальшивых сотрудников, не так уж сложно.
Ложные отзывы написаны как под копирку. На одном сайте Иван Петрович жалуется на переработки и невменяемого начальника, на другом вы можете встретить точно такую же фразу, написанную уже от лица Петра Ивановича.
Однотипные жалобы. «Липовые» отзывы чаще всего довольно однотипны. Спамящим на порталах  по трудоустройству не до художественного креатива, поэтому их возмущения укладываются буквально в несколько предложений, но зато вы найдете их на многих веб-страничках, в том числе и в социальных сетях.
Неверное впечатление. С толикой недоверия стоит отнестись и к жалобе от человека, впервые посетившего офис компании. Его впечатление может быть подпорчено разными причинами — от нехватки места для парковки до недостаточно вежливого тона рекрутера. На эмоциях он пишет негативный отзыв о работодателе, в котором истине соответствует едва ли половина сказанного, остальное — его собственные предположения и выводы.
Обиженные сотрудники. Отдельная категория жалобщиков — уволенные сотрудники. Среди них те, кто не прошел испытательный срок, был выгнан за провинности, неподчинение корпоративным правилам или более серьезные нарушения. Как правило, эта оценка крайне субъективна и однобока. Содержащиеся в жалобе утверждения не всегда правдивы, поскольку цель жалобщика — выставить бывшего работодателя в как можно более черном свете. Если сотрудника не устраивал размер зарплаты, предложенный график или условия, он опишет это в таких красках, что у читателей невольно возникнет вопрос: как он вообще не сбежал из этой компании в первый же рабочий день?

Доля правды
Идеальных работодателей не бывает, и если негативных отзывов не так много, то, скорее всего, компания заслуживает доверия. В любом случае, лучше самому убедиться, правы ли анонимные жалобщики или нет, сходив на собеседование и поговорив с реальными сотрудниками. Обстановка в офисе, впечатление от разговора со специалистами отдела персонала, личное впечатление о будущем руководителе значат намного больше, чем плохие отзывы, оставленные кем-то на сайтах по трудоустройству. Ведь может оказаться так, что вы посчитаете преимуществами все то, что комментаторы в интернете записали в недостатки этой организации.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2020 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта