Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Собеседование: учимся слушать

Новости

  01.11.2017
Распространение изданий ЦКП
О распространении изданий РУС, РРД (№46, 47 - выходы 20.11 и 27.11) и «Справочника» (№4 - выход 20.11)
  24.10.2017
Изменения рубрикатора в РУС и РРД
С №46 (выход 20.11.2017) в рубрикаторах газет «Работа. Учеба. Сервис» и «Работай рядом с домом» произойдут следующие изменения:
  10.10.2017
График выхода газет «Работа. Учеба. Сервис» и «Работай рядом с домом» в 2018 году
Утвержден график выхода газету РУС и РРД на 2018 год
  18.08.2017
РРД: новый тариф «Выделенное строчное объявление»
С №34 (выход 28.08.2017) в газете «Работай рядом с домом» вводится новый тариф: «Выделенное строчное объявление»

- все новости -





РУС



Собеседование: учимся слушать


Автор: Мария Михалева

Опубликовано: РРД-Юг №349 от 30.10.2017


На собеседовании очень важно правильно отвечать на вопросы рекрутера. Но для успешного интервью решающую роль играет не только то, что вы говорите, но и то, как вы слушаете.

«Требуется хороший слушатель»
Коммуникабельность – одно из распространенных требований в вакансиях. Многие кандидаты с уверенностью заявляют, что обладают этим качеством, потому что умеют четко формулировать свои мысли и доносить их до собеседника. Но это лишь половина диалога: для успешной коммуникации важно умение слушать. И эйчар захочет убедиться, что вы обладаете этим качеством.
Сотрудник, который не умеет слушать, будет допускать ошибки из-за того, что невнимательно отнесся к указаниям руководства. Он не станет полноценным участником коллективных обсуждений и не сможет найти подход к «сложному» клиенту. Поэтому в ходе собеседования важно показать, что вы – хороший слушатель.

Неправильное поведение
Невнимательного слушателя выдает язык тела: он не смотрит в глаза рекрутера, взгляд – скучающий, поза – апатична. Чтобы чем-то себя занять, он теребит карандаш или рисует им узоры в блокноте. В худшем случае даже зевает и посматривает на часы!
Такой кандидат перебивает рекрутера, чтобы вставить ремарку. Прерывать собеседника недопустимо: даже если вы уже поняли, о чем вас хотят спросить, будет вежливым дослушать вопрос. Лучше сделать паузу: менеджер по персоналу увидит, что вы размышляете, а значит, были внимательны к его высказываниям.
Недопустимо приходить на собеседование с включенным телефоном: звонок может отвлечь вас и сбить с мысли менеджера по персоналу.

Правильное поведение
Порой из-за невнимательности соискатели отвечают на иные вопросы, чем им задают: например, на вопрос «Каковы ваши недостатки по мнению вашего бывшего босса?», кандидат может перечислить собственные слабости, но от своего лица. Эйчар будет вынужден повторить вопрос и  придет к выводу, что соискатель его не  услышал. Отвечайте именно на тот вопрос, с которым к вам обратились. Если сомневаетесь, что правильно поняли, лучше переспросить.
Переспрашивать и уточнять – это полезно: чтобы избежать недопонимания, задавайте уточняющие вопросы и резюмируйте предыдущие высказывания менеджера по персоналу. Здесь пригодятся такие фразы, как «правильно ли я понял, что…» и «из ваших слов я сделал вывод, что…».
Будьте внимательны к языку тела. Ваши глаза должны периодически встречаться с глазами рекрутера, если стесняетесь, сфокусируйтесь на его бровях. Примите открытую позу, слегка склонитесь к собеседнику – это демонстрирует интерес. Кивайте и улыбайтесь в подходящие моменты, чтобы подтвердить, что понимаете и запоминаете то, о чем вам говорят.
По ходу беседы можно делать заметки в блокноте, что позволит сконцентрироваться на предмете беседы и покажет менеджеру по персоналу, что вам важно то, о чем он говорит. Кроме того, эти записи помогут вам восстановить ход разговора или ключевые моменты: к примеру, график работы или состав социального пакета. Записывайте лишь главное, чтобы не терять визуальный контакт с собеседником.
Возвращайтесь к темам, которые были затронуты ранее: это подтвердит, что вы не только слушали, но и анализировали слова менеджера по персоналу. Наилучший момент, чтобы сделать это, – в конце встречи. Скажем, если эйчар упомянул, что компания запускает новый продукт, – попросите рассказать об этом подробнее.
Будьте особенно внимательны, когда вам кого-нибудь представляют: обязательно запомните его имя и должность. Если в ходе интервью вы сможете обратиться к новому знакомому по имени, это подтвердит, что вы внимательны к деталям. Не менее ответственный момент – конец собеседования. Не теряйте внимание до тех пор, пока не закончится интервью: возможно, именно в последнюю минуту вам скажут что-то важное.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2017 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта