Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Как составить карьерный план

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



Как составить карьерный план


Автор: Мария Михалева

Опубликовано: РРД-Восток №251 от 01.02.2016


Карьерный план — это поэтапно расписанный путь к достижению поставленной цели в профессиональной сфере, составленная для себя инструкция, в которой прописано, чем вы хотите заниматься, каких целей, в какой срок и какими путями достичь. Для чего он нужен и как его составить?

 

Зачем план?


Многие отказываются от планов, считая, что секрет успеха не в них, а в трудолюбии. Конечно, если вы намерены стать топ-менеджером, но ничего для этого не делаете, толку от замыслов не будет никакого. Для достижения масштабных целей без четкого плана не обойтись.


Во-первых, он позволяет расставить приоритеты и отделить важное от второстепенного, чтобы эффективно распределить силы и время. Скажем, знакомый предлагает вам подработку, которая требует нескольких часов времени ежедневно. Что вы предпочтете — согласиться и получать небольшую прибыль сейчас или потратить время на обучение, чтобы добиться повышения — зависит  от ваших целей.


Во-вторых, карьерный план позволит определить методы, которые помогут достичь успеха.  И, наконец, план поможет отслеживать  ваш прогресс на каждом из этапов и не сворачивать с намеченного пути.

 

Постановка цели


Первый этап составления плана — определение конечной цели. Поставить ее нужно максимально конкретно: не «зарабатывать много денег» или «стать руководителем», а «добиться должности начальника отдела продаж в своей компании».


Часто бывает трудно понять, чего именно хочется. Для начала отсеките цели, навязанные обществом. Не исключено, что свободный график и возможность проводить больше времени с семьей для вас важнее  престижной должности, а интересная работа привлекает больше, чем солидный доход.


Разобраться в себе поможет техника визуализации. Попробуйте представить, каким будет ваш рабочий день через десять лет. Задавайте себе вопросы: с чего будет начинаться утро; чем вы будете заниматься — тем же, что и сейчас, или чем-то другим; в какой компании работаете, кто ваши коллеги и т. д. 


Запишите свои пожелания, проанализируйте их и оцените, какая именно должность поможет их реализовать. Если цель выбрана правильно, она вдохновит вас сделать первые шаги для ее достижения.

 

Определение требований


На следующем этапе вы должны сформулировать требования к избранной вами карьерной цели, составив список из 15-20 критериев. Можно выяснить, какие качества, навыки, умения и образование нужны, чтобы получить желаемую должность, изучая требования в вакансиях.


Затем объективно определите, насколько вы далеки от поставленной цели. Отметьте, какими достоинствами вы уже обладаете, а чему придется учиться.

 

Постановка задач


Теперь задумайтесь, что нужно сделать, чтобы перейти от занимаемой вами позиции к желаемой. Поставьте четкие задачи: например, выучить иностранный язык, научиться вести деловую переписку или получить опыт организации мероприятий. Определите приоритеты и сроки.


После этого решите, что именно вы должны сделать. Не умеете выступать публично? Запишитесь на курсы ораторского мастерства. В будущем вам придется составлять отчетность? Освойте специализированные программы. Способов достижения целей много: повышение квалификации, дополнительное образование, стажировки, учебники, тренинги и т. д. Разбейте каждую из задач на несколько подзадач и поставьте контрольные сроки. Например, вам необходимо научиться делать впечатляющие презентации — определите, что в течение трех месяцев вы освоите презентационные программы, а через пять — изучите тематическую литературу.

 

Контроль


Разница между теми людьми, которые строят планы и добиваются успеха, и теми, кто планирует, но не может сдвинуться с мертвой точки, — в том, что первые придерживаются своих замыслов. Регулярно сверяйтесь с планом, анализируйте причины отставания от графика, при необходимости  вносите коррективы.


Немаловажный фактор успеха — создание поддерживающей среды вокруг. Окружение на нас сильно влияет, поэтому важно позаботиться, чтобы оно соответствовало поставленным целям. Скажем, если вы намерены взяться за изучение языка, попробуйте завести иностранных друзей по переписке или ходить в бесплатные разговорные клубы, положите учебник на видное место, а увлекательный детектив, наоборот, уберите подальше. Хотите научиться работать в Photoshop? Установите программу, создайте ярлык на рабочем столе и удалите игрушку-таймкиллер, которая вчера отняла у вас целый вечер.


Поощряйте себя даже за незначительные успехи — это даст стимул двигаться дальше. Удачи в ваших начинаниях!



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2019 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта