Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » ПРОВАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПОВЕДЕНИЯ

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



ПРОВАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПОВЕДЕНИЯ


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: РРД-Север №443 от 12.04.2020


Найти хорошую вакансию и получить приглашение на собеседование – это еще половина дела. Следующий шаг – успешно пройти интервью с рекрутером и потенциальным руководителем. Именно на этом этапе случается большинство провалов соискателей, и нередко – из-за ошибок поведения. Каких негативных моментов следует избегать в разговоре с представителями компании?

Ложные утверждения
Говорить правду легко и приятно, как мы помним из классики, но редкий кандидат кристально честен в разговоре с HR-специалистами. Многие стараются приукрасить свои профессиональные достижения, выдавая год работы за два или увеличивая размер зарплаты на прежнем месте едва ли не в половину. Чтобы получить желаемую работу, кандидаты не стесняются лгать о своих сильных сторонах, преувеличивают важность заслуг на предыдущих позициях и приписывают себе руководство, которого не было. В некоторых случаях это даже срабатывает. Но проницательный эйчар с легкостью распознает признаки обмана и, разумеется, занесет кандидата в черный список. А учитывая, что профессиональное HR-сообщество довольно тесно общается внутри своего круга, такой претендент может получить отказы и от других компаний, куда долетят слухи о его недобросовестности.

Специалист нарасхват
У профессионалов тоже порой случается звездная болезнь. Почувствовав интерес со стороны нанимателей, они начинают ставить свои условия, торговаться и тянуть с ответом, демонстрируя неуважение к компании. Говорить на собеседовании, что вы популярны у работодателей и уже получили десятки предложений,  – не самая верная тактика. У собеседника может сложиться впечатление, что вы намеренно вводите их в заблуждение, чтобы скорее получить предложение о трудоустройстве. Настоящие эксперты, как яркие звезды, на виду, и им нет необходимости набивать себе цену.

Жалобщики и жалобщицы
Отдельная категория соискателей – нытики и жалобщики. Им все не так и не по душе: жизнь тяжелая, вакансий мало, предыдущий начальник – хам и недоумок, зарплата копеечная и так далее. Не стоит рассказывать о том, как вас унижали на прошлой работе и заваливали чужими обязанностями, как вы годами ждали прибавки к окладу или перевода на вышестоящую должность. В настоящий момент это никому не интересно. Эйчар хочет увидеть ваши конкурентные преимущества как специалиста, а не давящие на жалость доводы вроде «людям в возрасте так трудно найти хорошую работу».

Юмор в малых дозах
Собеседование предполагает серьезную, деловую атмосферу. Чрезмерно веселые соискатели, привыкшие на любую фразу отвечать остротой или анекдотом, производят странное впечатление. Юмор на интервью, конечно же, не под строгим запретом, но нужно видеть грань между уместной шуткой и безудержным весельем. Даже если по жизни вы весельчак и человек-праздник, на собеседовании стоит поумерить пыл. Демонстрировать талант юмориста и развлекать окружающих смешными историями будете тогда, когда вольетесь в коллектив. А на интервью старайтесь говорить только о своих трудовых успехах – лаконично и конкретно.

Категоричные кандидаты
Некоторые соискатели воспринимают собеседование как трибуну и ищут любую возможность высказать свое мнение по самым животрепещущим вопросам. Их отличает принципиальность и непримиримость, какой бы темы ни коснулся разговор. Вегетарианец будет рьяно отстаивать взгляды на питание, борец за права женщин обязательно поднимет тему гендерного неравенства, политический активист расскажет о своих предпочтениях. Подобные высказывания – «тревожные звоночки» для рекрутеров, сигнализирующие, что с таким неоднозначным кандидатом не стоит даже связываться. Если корпоративная культура предполагает единство духа и мнений, наниматель выберет другого претендента, чьи политические и жизненные позиции больше соответствуют принципам организации.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2020 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта