Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Искусство переписки с работодателем

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



Искусство переписки с работодателем


Автор: Наталья Захарова

Опубликовано: РРД-Юг №269 от 21.03.2016


Благодаря Интернету теперь отправить резюме и получить ответ от рекрутера можно в считанные минуты. Однако по-прежнему перед многими встает вопрос: как составить сопроводительное письмо так, чтобы специалисты отдела кадров обратили на кандидата внимание? Вот несколько простых советов для желающих постичь искусство деловой переписки.

 

Что в имени тебе моем?


Второго шанса произвести первое впечатление уже не будет, поэтому к составлению письма работодателю стоит отнестись со всей серьезностью. Название сообщения, адрес отправителя, правильно подобранный заголовок – от этих мелочей зависит, будет  послание прочитано или удалено.


Личную электронную почту редко используют для официальной переписки, чаще всего она предполагает общение между знакомыми людьми, и фантазия по части адресов и логинов у пользователей практически безгранична.


Одна из распространенных ошибок соискателей – отправлять уведомления будущим коллегам с личного адреса. Довольно часто это вызывает недоумение у менеджеров по персоналу и настороженное отношение к кандидатам. Топ-менеджер, в чьем адресе значится «tolik-alkogolik», или главный бухгалтер, называющий себя «sveta_lapochka», вряд ли пройдут первичный отбор у рекрутеров. Еще больше загадок вызовет адрес, состоящий из бессмысленного набора цифр или букв: «ptt647484637578» или «cjbcrfntkm». Вполне возможно, что HR-специалист сочтет такое письмо спамом и удалит из папки.


Вывод напрашивается сам собой – для официальной переписки следует завести отдельный почтовый ящик: например, «belova_marina» или «fedorovdd». В этом случае у рекрутера не возникнет сомнений в адекватности соискателя.

 

Выбор темы


По правилам делового общения, оставлять пустым поле для заголовка не следует. В ворохе одинаковых писем вычленить нужное эйчару будет затруднительно, поэтому в качестве темы лучше указать «Резюме», наименование вакансии и свою фамилию.


Перед тем как приступать к составлению текста, желательно уточнить, кому оно адресовано. Начинать послание фразой «Уважаемый менеджер по поиску персонала» – не лучший вариант! Оптимально будет обратиться по имени: «Добрый день, Андрей Евгеньевич» или «Здравствуйте, Сергей». В случае, если вы не уверены, кому из специалистов направить письмо, ограничьтесь общим приветствием.


В зависимости от цели, письмо может содержать вопросы о наличии вакансий, краткую характеристику (резюме) соискателя, предложение о встрече.

Избегайте длинных предложений и сложных конструкций. На почту hr-менеджера поступает до двухсот писем в день, прочтение каждого занимает не больше двух минут. Постарайтесь скомпоновать материал так, чтобы рекрутеру хватило минуты на весь текст.


После приветствия кратко изложите просьбу рассмотреть вашу кандидатуру на вакансию. Расписывать профессиональный путь от начала до конца не обязательно – если письмо заинтересует, соискателя пригласят на личную встречу. Перечислите свои достижения, наиболее сильные деловые и профессиональные качества, упомяните уровень образования и квалификации. Письмо должно быть лаконичным, но не сухим, как телефонный справочник. Юмор и креатив уместны лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию, связанную с творчеством, – журналиста, менеджера по рекламе и PR или копирайтера. Но для финансового аналитика или бухгалтера шутливый тон в письме не подойдет. По этой же причине не стоит злоупотреблять восклицательными знаками и смайликами.


В конце письма целесообразно поставить фразу «С уважением» и подпись. Для более быстрой обратной связи укажите номера телефонов, по которым с вами можно связаться.

Перед отправкой сообщения убедитесь, что в нем не содержится грамматических конструкций, усложняющих восприятие текста, а также орфографических и пунктуационных ошибок. Пренебрегать этим не стоит – даже единственная опечатка может испортить впечатление от письма и привести к нежелательному отказу.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2019 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта