Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Благодарственное письмо: писать или не писать?

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



Благодарственное письмо: писать или не писать?


Автор: Мария Михалева

Опубликовано: РРД-Восток №250 от 25.01.2016


Западная традиция писать благодарственные письма работодателю после собеседования постепенно приживается на российской почве. Пока этой возможностью пользуются лишь немногие соискатели. Стоит ли последовать их примеру?


Я вам пишу…


Впервые услышавшие о благодарственных письмах некоторые соискатели возмущаются: «Вот еще! Эйчар просто выполняет свою работу, да и то не всегда хорошо. За что тут благодарить?». Другие опасаются, что их послание будет принято за подхалимаж и назойливость.


Действительно, за «несклеившийся» разговор благодарить просто глупо. Но если интервью показалось вам интересным и продуктивным, а менеджер по персоналу произвел впечатление профессионала своего дела, почему бы не сказать «спасиб» за беседу?


Если этот аргумент кажется вам неубедительным, есть и более веский: благодарственное письмо — прекрасный способ выделиться из толпы. Когда вакансия пользуется популярностью, после десятого или двадцатого кандидата они начинают «сливаться» в глазах рекрутера. Скорее всего, среди них лишь вы напишите благодарственное письмо — и тогда вас точно запомнят. Конечно, письмо не спасет провальное собеседование, но улучшит сложившееся мнение о вас.


Если вы уже несколько дней ждете, когда вам перезвонят, благодарственное письмо — отличный способ напомнить о себе. Возможно, эйчар как раз выбирает между вами и другим претендентом, и ваша весточка придется очень кстати!


…чего же боле?


В каких случаях следует писать благодарственное письмо? Главное основание — если вы действительно испытываете благодарность. Если вы нашли с эйчаром общий язык, интервью прошло успешно и беседа была не только приятной, но и полезной, почему бы его за это не поблагодарить?


Письмо уместно, если вы очень хотите получить место в компании и подходите ее требованиям. Уделив десять минут составлению послания, вы произведете впечатление не только вежливого, но и целеустремленного кандидата, который действительно заинтересован работать именно здесь. Будет вежливым отправить письмо и в том случае, если вы, хотя собеседование и прошло гладко, не собираетесь соглашаться на предложение организации, например, из-за того, что нашли более привлекательное место. В этом случае стоит сообщить об изменении своих намерений и поблагодарить рекрутера за уделенное вам время. Даже если остановить свой выбор на вас он и не планировал, ваши ответственность и знание делового этикета оставят у него приятное впечатление. Кто знает, возможно, вам еще предстоит встретиться на трудовом пути?


Что я могу еще сказать?


Четких правил, регламентирующих структуру благодарственного письма, в России нет — ведь у нас это не дань традиции, а скорее жест доброй воли. Начать можно с предмета сообщения — то есть, с благодарности: выкажите признательность за уделенное время, профессионализм рекрутера, продуктивную беседу или дельные советы. Избегайте лести и наигранности — интервьюеру будет приятно прочитать только заслуженные похвалы.


После этого акцентируйте внимание на соответствии ваших компетенций предлагаемой должности, например, так: «Во время встречи я убедился, что мои навыки и знания позволят мне отлично справиться с работой». В этом же абзаце можете упомянуть о своих достоинствах, которыми вы забыли блеснуть на собеседовании, или предоставить материалы, подтверждающие ваши достижения (например, упомянутые в ходе собеседования проекты или обещанные контакты рекомендателей).


Выразите интерес к вакансии, желательно конкретизировав его (например, упомяните проекты организации, в которых вам особенно хотелось бы принять участие), и надежду на сотрудничество.


Теперь, я знаю, в вашей воле…


Благодарственное письмо обычно пишется сразу после собеседования, самое позднее — два-три дня спустя. Обращаться к получателю следует по имени-отчеству или по имени, если вам разрешили перейти «на ты» во время встречи. Если собеседование проводили несколько сотрудников, уместно будет поблагодарить их всех.


Придерживайтесь делового стиля, избегайте эмоциональных высказываний и разговорной лексики. Будьте лаконичны, тщательно проверьте грамотность и не забудьте указать контактные данные!


Конечно, благодарственное письмо не гарантирует получение работы, но зато свидетельствует о сильной мотивации трудоустроиться в компанию. Даже если должность достанется вашему конкуренту, вероятно, что при появлении новой вакансии ее предложат именно вам.

 

СОВЕТ: Не превращайте благодарственное письмо в конспект вашего резюме или краткий пересказ собеседования — читать такой текст будет крайне скучно.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2019 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта