Работа Учеба сервис
   +7 (495) 642-80-95 
   
Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс Спейс
СпейсЦеныСпейс Разделитель СпейсПроектыСпейс Разделитель Рубрикатор Распространение Разделитель Спейс График выходаСпейс Техусловия Замеры аудитории

 

Главная » Статьи » » Собеседование: как не испортить впечатление

Новости

  07.08.2018
РРД: Изменения с № 34 (выход 3.09.2018)
Изменения редакционных тарифов на размещение в газетах «Работай рядом с домом»
  14.05.2018
Издания «Центра Кадровой Прессы» теперь и в отделениях «Почты России»
Газета «Работа. Учеба. Сервис» и журнал «Справочник соискателя» продолжают расширять географию своего распространения.
  06.12.2017
График работы на предпраздничной неделе
О последних днях приема объявлений в 2017 году
  29.11.2017
Вниманию рекламодателей, осуществляющих платежи через «Яндекс-Кассу»
Изменение условий оплаты платежей через Яндекс-Кассу

- все новости -





РУС



Собеседование: как не испортить впечатление


Автор: Мария Михалева

Опубликовано: РРД-Север №231 от 07.12.2015


После того, как менеджер по персоналу рассказал о компании, задал свои вопросы и ответил на ваши, кажется, что самое трудное уже позади. Но не стоит забывать, что эйчар оценивает вас каждую секунду, вплоть до момента, когда вы покинете кабинет. Как не испортить произведенное впечатление?


Звонок для учителя


По правилам делового этикета, инициатором окончания собеседования должен быть представитель компании. Даже если вы устали, торопитесь или уверены, что не прошли испытание, не нужно проявлять нетерпеливость и стремиться закончить разговор. Если вы ограничены во времени, предупредите об этом до начала интервью.


Единственный допустимый повод закончить встречу — если в ходе собеседования вы поняли, что вакансия вам не подходит. Об этом следует вежливо сообщить рекрутеру.


Если вам, наоборот, кажется, что интервью было слишком коротким и вы не успели сказать что-то важное, попросите разрешения кое-что добавить и говорите кратко и по существу.


Играем по правилам


После собеседования велик соблазн сразу же узнать его результаты. Но не стоит задавать вопросы о том, какого мнения эйчар о вашей кандидатуре и есть ли шансы получить работу. Ответа вы, скорее всего, не дождетесь: во-первых, весьма вероятно, что окончательное решение принимает не ваш собеседник; во-вторых, на одну вакансию может претендовать не один десяток соискателей, и сделать выбор рекрутер сможет лишь пообщавшись со всеми.


Тем более недопустимо давить на жалость и пытаться убедить менеджера по персоналу отдать предпочтение вам. Такое поведение демонстрирует вашу неспособность играть по деловым правилам и испортит даже самое благоприятное впечатление.


Важно уточнить, как скоро и каким образом вы узнаете о результатах собеседования. Возможно, вам предстоит еще один тур или испытательное задание — расспросите о них подробнее. Подтвердите номер телефона, по которому вы будете доступны, и лишний раз напомните, что будете ждать звонка.


Запретный прием


Фамильярность и лесть — «прекрасный» способ испортить о себе впечатление. Если рекрутер задавал вам не совсем удобные вопросы, это не повод для панибратства: он лишь выполнял свою работу.


То же можно сказать и о комплиментах: если вам и правда нравится прическа эйчара или вы впечатлены его познаниями в вашей профессиональной сфере, признание в этом может быть воспринято как заискивание.


— Не полагается делать комплименты в адрес собеседника,— отмечает автор книги «Этикет на собеседовании» специалист в сфере эффективной коммуникации Елена Вос.— Даже если вы искренне считаете, что интервью проведено профессионально.


Если рекрутер провожает вас до дверей, лучше поддержать беседу на общие темы, а не пытаться вернуться к деловому разговору.


Правила хорошего тона


Обязательно поблагодарите тех, кто проводил собеседование, за уделенное вам время и продуктивный разговор вне зависимости от его итогов. Попрощайтесь не только с рекрутером, но и с остальными сотрудниками, с которыми вы имели дело до, во время и после интервью: потенциальным начальником, секретарем на ресепшене и т. д.



все статьи












 

Проект Группы Компаний «Бета Пресс» - лидера на российском рынке кадровой рекламы

© 2007-2019 Бесплатная газета по трудоустройству «Работай рядом с домом», «Работа. Учеба. Сервис»
Использование любых текстовых и графических материалов сайта — только c письменного разрешения редакции сайта